сряда, 30 октомври 2013 г.

Философията и правото, юриспруденцията трябва да могат да си взаимодействат в името на истината



Ето какви писма си разменихме тия дни с моя киевски приятел и сътрудник в издаването на международното многоезично научно-теоретично издание на сп. ИДЕИ, професор Константин Райда:

Здравствуйте, дорогой наш Ангел! Спасибо за искреннее и прекрасное письмо. У Вас несомненный и большой талант литератора, а кроме всего прочего и умонастроение настоящего философа и общественного деятеля. Я целиком и полностью разделяю Вашу позицию. И постараюсь сделать все возможное, чтобы в меру своих сил помочь Вам.

Однако возможности мои весьма не велики. Да, я думаю, что по большому счету в жизни нужно стоять до конца и до конца бороться за свои убеждения, если это, конечно, возможно, как советские простые солдаты под Сталинградом. Но в реальной жизни этим занимается один человек из 10 000, и к большому сожалению, лишь только тогда, когда его вынудит к этому жизненная ситуация, бизнес интересы или инстинкт самовыживания. Из ценностных, а тем более, духовных соображений на это в современной жизни практически никто не идет, не отваживается. Ваш пример, по моему мнению, в этом смысле уникален. Но Вы не подумайте, что я стараюсь Вас подтолкнуть на баррикады. Учитывая Ваше состояние здоровья, все-таки лучшим вариантом был бы разумный компромисс...

Тем не менее, посмотрим, может быть что-нибудь и придет в голову... Посмотрим на развитие ситуации... Хотя ее тоже нужно стараться упредить... Продумать, какие конкретно решения может принять суд, расматривая Ваши действия в юридической плоскости - Ваш умысел в совершении "преступления" (желали ли Вы "оскорбить" лично эту особу) или просто сформулировать общественную проблему и т.д. Каковы будут ее доказательства и система аргументации, правльной ли она будет логически а не абсурдна и т.д. Это все нужно доводить до сведения суда под протокол, чтобы потом можно было бы аппелировать в высшие судебные инстанции, включая и европейские...

Что касается журнала, то мы потихоньку готовим второй номер Приложений. Думаю, что сейчас нужно собирать уже побольше статей на номер, чтобы оно хоть как-то себя окупало. А после выхода его в свет, будем начинать процедуру регистрации журнала в наукометрических базах. СКОПУС, о котором Вы прислали мне инструктивную статью - самая серьезная наукометрическая база, но есть и еще другие, попроще. Этими вопросами у нас занимается Сергей. Он уже отправлял туда заявки от институтского философского журнала Мультиверсум. Не знаю пока, как результаты... Но посмотрим, будем стараться выполнять по возможности те требования, которые помогут нам не только держаться на плаву в этой жизни, но и успешно работать.

Что касается диссертации, то посмотрим. Плохо, что я очень редко общаюсь с философами (наделенными необходимыми полномочиями). Но будем потихоньку выяснять ситуацию и возможности решения и этой проблемы. Желаю Вам здоровья, и мужества, и удачи, и нормального, боевого настроения, и поддержки близких, и правильных решений...

Искренне Ваш друг, К.Р.

Здравствуйте, дорогой мой друг Константин,

Спасибо Вам за чудесное письмо, а также прошу меня извинить, что отвечаю Вам с опозданием, дело в том, что у нас вспыхнула что-то вроде революция, я активно в ней участвую с чем могу, очень активно пишу, протестирую, так что у меня в этой связи много дел; Вы об этом можете убедится, посмотря на мой блог. Кроме того работал по предпечати одной моей новой книге, так что все это поглотило все мое время. Но, вот теперь, когда книга уже готова, нашлось время и я решил ответить Вас.

Спасибо за Ваш анализ так и так сложившейся ситуации вокруг судебном процессе надо мной. Я также очень думаю над нем, думаю, что все таки имеет смысла пережить это испытание, потому что жизнь нам предоставляет такие епизоды, благодаря которым мы учимся понимать и развивать свою личность; вот, например, я всю жизнь философствовал о праве, о справедливости, о человеческих правах и пр., но сугубо теоретически, вот, теперь мне понадобилось пережить все это непосредственно, и таким образом понять то, что до сих пор не успел понять. Так что я не сожалею, а стараюсь реагировать над случившееся исследовательски, познавательно, обогатить свою душу. Тогда и все не будет напрасно. Вот и книга получилась уже об этом суде, я назвал ее VERITAS ODIUM PARIT, сообразно латинской пословице, иначе сказать: истина пораждает ненависть, но также истина и порождает многое другое, так что боротся за истину имеет смысла. Рассуждая таким образом, я успокоился и мне легче пережить все это.

О журнале что сказать, я с Вами согласен, не будем отказватсья, трудности есть, но с ними надо боротся, надо их побеждать. Я начал переписку с одним болгарским профессором, он редактор трех международно признанных журналов, он вошел со мной в дискусии (не знаю видели ли вы это в блоге?), я на днях ему снова напишу, потому что он мне ответил, но я на нашел времени ему ответить. Он может мне много помочь советом как регистрировать наш журнал в международных базах потому что он все это уже прошел, он успел постичь то, к чему мы стремимся и работаем.

Так отвечая Вам короче на этот раз, потому что устал, много писал сегодня, завра уже и начинается мой судебный процесс. Так что мне надо кроме все остального и готовится к ним. У меня нет адвоката, увидим что получится. Рискую, но посмотрим. Философия и право, юриспруденция могут по моему взамодействовать во имя истины, почему и нет, а если нет, это плохо для права, не для философии...

Всего Вам доброго, желаю Вам здоровья и удачи, также и Вашим самым близким людям!

С уважением: Ангел

Търсете по книжарниците книгата на философа Ангел Грънчаров БЪЛГАРСКАТА ДУША И СЪДБА (с подзаглавие Идеи към нашата философия на живота, историята и съвременността), , 12.00 лв., изд. ИЗТОК-ЗАПАД, 2007 г., разм. 20/14 см., мека подвързия, ISBN 978-954-321-375-7, 354 стр. Книгата е новаторски опит за по-цялостно представяне и описание на битуващите в нашето съзнание исторически и "народопсихологични" комплекси, които определят и нашите реакции спрямо съвременните реалности на живота ни.  Авторът търси смисъла, който се крие в случващото се с нас самите, изхождайки от предпоставката, че ясното съзнание за това какви сме като индивиди и като нация е основа на така необходимата ни промяна към по-добро. А този е залогът за бъдещия ни просперитет.

Няма коментари:

Публикуване на коментар

Всички досега излезли книжки на списание ИДЕИ