Моят украински приятел и колега Константин Райда, професор в Института по философия към Националната академия на науките на Украйна, с когото от известно време си сътрудничим по издаването на международното научно-теоретично приложение на философското списание ИДЕИ силно се обезпокои около така и така възникналата ситуация във връзка със съдебния процес, във връзка с наказателното дело "за обида", което заведе срещу мен една администраторка в образованието, която съзря "крайно неправилни обидни мисли" в книгата ми НИЕ НЕ СМЕ ТУХЛИ В СТЕНАТА! (с подзаглавие "Есета за освобождаващото образование"). През последните няколко дни получих няколко писма от г-н Райда, в които той ме съветва относно търсенето на разумен и все пак по-мъдър изход от така и така създалата се тежка ситуация, за която аз вече писах многократно в този блог.
Решавам да публикувам тия писма, понеже силно ме трогна човешкото съчувствие, съпричастността и съучастието на един уж толкова далечен, а всъщност, оказва се, така близък ми в духовно отношение човек; което е твърде контрастиращо на фона на пълното безразличие на иначе така близките ми (в пространствено отношение), ала иначе така далечни ми хора и сънародници, което пак много говори за това какви сме всъщност ние, българите; когато някой от нас наоколо, съвсем близко до нас страда и му е трудно, на нас, общо взето, изобщо и съвсем не ни пука, а пък ако му обърнем внимание, то ще е само да му се подиграем, да хвърлим и ние някоя и друга съчка в огъня, на който той се пържи, да се погаврим с него; да, такива, за жалост, сме; ето обаче, че от други страни и народи хората не са такива; ето какво ми пише г-н Константин Райда, а по-долу ще можете да прочетете и моя отговор до него:
Здравствуйте, дорогой Ангел! Я шокирован Вашей ситуацией! Потерять работу из-за такой мелочи, как судебное решение - это уж слишком! Неужели в Болгарии таковы правила работоустройства? Со стороны, конечно, советовать легко... Можно было бы посоветовать Вам перенести это судебное дело в Европейский суд по правам человека. Там очевидно Вы виыграете и можно будет потребовать с Болгарии большую компенсацию. Но так как у нас это делается в Украине - это долгий процесс. Для того, чтобы обратиться в Европейский суд по правам человека нужно пройти все судебные инстанции, начиная с суда аппеляционного и включая Верховный суд Украины. На это нужны силы и средства.
Еще один вариант - освещение процесса судебного издевательства над свободой слова, если таковая имеется в средствах массовой информации, в том числе и зарубежных, если обратиться в издания европейские, которые защищают свободу слова. Здесь, конечно, нужно иметь контакты. В общем и целом Вам решать, и в данной ситуации мне, лично, хотелось бы сохранить Вас как здорового человека, который сможет дальше сохранять работоспособность и жизнедеятельность даже за счет некоторых компромиссов морального характера. Со своей стороны, я узнаю у своих адвокатов, можно ли предьявить иск в судебную инстанцию к той особе, которая предьявила иск к Вам из-за границы, в украинский или европейский суд, и сможет ли кто-нибудь этим заняться, и во что это выльется в финансовом отношении. Что касается диссертации, то в данном случае я выбирал наиболее опттимальный вариант, поскольку у нас все теперь платное - и кандидатские экзамены и прикрепление и утверждение темы на Ученом Совете и сама защита.
Соискатель официально платит в кассу научного учреждения определенную сумму денег. К тому же это не одна поездка в Киев, проживание и т.д. Хотя при встрече с директором поговорю и о том, можно ли в виде исключения сделать все это бесплатно. По журналам думаю, что 4-3 будет достаточно, заказывать дополнительно не нужно. Деньги за них мы Вам перешлем, адрес тот же и получатель тот же. Мне сегодня нужно опять возвращаться в клинику, где пробуду еще до 20. Такие дела. До связи, с уважением, Ваш К.Р.
Здравствуйте, дорогой Ангел! Все думаю над Вашей жизненной ситуацией. Никак она у меня не выходит из головы. Наверное, если есть возможность сохранить работу, и если мировая в суде в конечном итоге не приведет к увольнению по другому поводу, который дирекция сможет при желании всегда найти, я думаю, что надо было бы попробовать этот вариант - вариант мировой. А в моральном плане - на первое место поставить Ваше состояние здоровья. Ведь не совсем здоровому человеку, оставшемуся без работы по специальности - очень трудно прожить в наше не простое время.
Что касается отстаивания своих позиций в суде, то мне адвокаты говорят, что наши с Вами философские представления очень разнятся с реальностью юридических понятий. Если Ваши противники возьмутся доказывать, что Вы оскорбили систему образования Болгарии в лице Вашей гимназии - т.к. непосредственный материал Вы могли брать только из опыта преподавания в ней, то они за счет подставных свидетелей - Ваших коллег преподавателей - всегда докажут, что Ваши наблюдения и выводы не соответствуют действительности.
Что касается свободы слова и личного мнения, то Ваш суд, скорее всего, даже не будет рассматривать этот аспект в данном исковом производстве. И наверняка у них уже есть определенная договоренность с судьей. Здесь нужен очень сильный аторитетный адвокат, который по всей видимости очень дорого стоит, и серьезная поддержка на политическом, административном уровне, которой у Вас, по всей видимости, в нужный момент не найдется... Отстаивание своих позиций в Европейском суде, думаю, крайняя мера, которая чревата длительной процедурой и финансовыми затратами.
Но безвыходных ситуаций не бывает. Я по своему жизненному опыту знаю, что можно вывернуться из любой ситуации (найти выход, приемлемое решение). Во всяком случае я - искренний сторонник Ваших идей и сопереживающий Вам участник нашего общего международно-гуманитарного проекта, который, надеюсь, не удастся убить самым злым Вашим недругам.
С уважением к Вам и наилучшими искренними пожеланиями, Ваш К.Р.
Здравствуйте, добрый вечерь, дорогой Константин,
Я не ответил Вам на прошлое письмо, прошу извинить меня, но у меня в последнее время пришлось ехать к деревне, так что не было времени сидеть в интернете. Теперь отвечу.
Мне очень неудобно что я Вам причинил таких забот и волнений вокруг моих проблем; я надеюсь, что все будет в порядке, мне придется, во имя главной мое цели в жизни - заниматся философией, делать свое дело, работать над проектом в связи с журналом ИДЕЙ - откупится, заплатить денежную компенсацию этой администраторше чтобы она прекратила судебный процесс надо мной; я в ближайшие дни поеду к ней вести новые переговоры о так называемом "досудебном споразумении". Короче говоря, мне придется купить себе спокойствия, а также купить себе здоровья, потому что в моей ситуации спокойствие для своих заниманий - это также и здоровье. Мне кажется, что это разумно, это мудро. И это оправданно.
Надо так сделать, несмотря на унижения. Ну, посмотрим что скажут эти двое директорши, потому что у них других забот нет кроме как придумывать отомщения и прочие. У меня также есть надежда, что высшестоящая администрация в конечном счете накажет подобающим образом эту директоршу, потому что у нее много нарушений и своеволий. Она показала, что не умеет исполнять свои объязанности, не отвечает требованиям к этой так трудной и ответственной должности. Так что, кажется, что постепенно все придет в порядок. Я одно знаю: у меня нет сил заниматся бесконечными судебными процессами. Глупо отказатся всем остальном и судиться до конца своей жизни. Да, очень глупо.
Мне хочется прежде всего иметь спокойствия заниматся своим делом, с философии. Бог дал мне жизни после операции чтобы поработать еще. Так и буду делать. Глупостями и пустяками уже нет времени заниматся. Время делать самое насущное. Это именно - заниматся философией.
Желаю Вам и Ваших самых близких людей здоровья и удачи!
С уважением: Ваш Ангел
Абонирайте се! Подкрепете свободната мисъл и свободното слово в България тъкмо когато те са в страшна немилост! (Забележка: Можете да получавате броевете на в-к ГРАЖДАНИНЪ за 2011 г. ако пишете на имейл angeligdb [@] abv.bg)
Няма коментари:
Публикуване на коментар