Пряк път до всички досега излезли броеве (пълен архив на онлайн-изданието):

ИДЕИ, кн. 1, година I, 2009 ИДЕИ, кн. 1(2), февр. 2010 г. ИДЕИ, кн. 2(3), май 2010 г. ИДЕИ, бр. 3(4), окт. 2010 г. ИДЕИ, бр. 1(5), март 2011 г. ИДЕИ, бр. 2(6), юли 2011 г., ИДЕИ, кн. 3(7) от ноем. 2011 г., ИДЕИ, кн. 1(8), април 2012 г., ИДЕИ, бр. 2(9), август 2012 г., ИДЕИ, бр. 3(10), дек. 2012 г., ИДЕИ, бр. 1(11), март 2013 г., ИДЕИ, бр. 2(12), август 2013 г., ИДЕИ, бр. 3(13), септ. 2013 г., ИДЕИ, бр. 4(14), дек. 2013 г., ИДЕИ, бр. 5(15), дек. 2013 г. ИДЕИ, бр. 1 (16), Април 2014 г. ИДЕИ - прил., бр. 1(3), Април 2014 г., ИДЕИ, бр. 2 (17), Авг. 2014 г., ИДЕИ, бр. 3 (18), Дек. 2014 г., ИДЕИ, бр. 2(4), 2014 г. межд. изд., ИДЕИ, бр. 1 (19), Април 2015 г., ИДЕИ, бр. 2 (20), Август 2015 г., ИДЕИ, бр. 3 (21), Дек. 2015 г., ИДЕИ, бр. 1/2 (5), 2015 г., межд. изд., ИДЕИ, бр. 1 (22), Април 2016 г., ИДЕИ, бр. 2 (23), Август 2016 г., ИДЕИ, бр. 1/2 (7/8), 2016 г., межд. изд., ИДЕИ, бр. 3 (24), Дек. 2016 г., ИДЕИ, бр. 1/2 (9/10), 2017 г., межд. изд., ИДЕИ, бр. 1 (25), Май 2017 г., ИДЕИ, бр. 2 (26), Август 2017 г.,

петък, 11 октомври 2013 г.

Човешка съпричастност и духовна подкрепа от далечна Украйна



Моят украински приятел и колега Константин Райда, професор в Института по философия към Националната академия на науките на Украйна, с когото от известно време си сътрудничим по издаването на международното научно-теоретично приложение на философското списание ИДЕИ силно се обезпокои около така и така възникналата ситуация във връзка със съдебния процес, във връзка с наказателното дело "за обида", което заведе срещу мен една администраторка в образованието, която съзря "крайно неправилни обидни мисли" в книгата ми НИЕ НЕ СМЕ ТУХЛИ В СТЕНАТА! (с подзаглавие "Есета за освобождаващото образование"). През последните няколко дни получих няколко писма от г-н Райда, в които той ме съветва относно търсенето на разумен и все пак по-мъдър изход от така и така създалата се тежка ситуация, за която аз вече писах многократно в този блог.

Решавам да публикувам тия писма, понеже силно ме трогна човешкото съчувствие, съпричастността и съучастието на един уж толкова далечен, а всъщност, оказва се, така близък ми в духовно отношение човек; което е твърде контрастиращо на фона на пълното безразличие на иначе така близките ми (в пространствено отношение), ала иначе така далечни ми хора и сънародници, което пак много говори за това какви сме всъщност ние, българите; когато някой от нас наоколо, съвсем близко до нас страда и му е трудно, на нас, общо взето, изобщо и съвсем не ни пука, а пък ако му обърнем внимание, то ще е само да му се подиграем, да хвърлим и ние някоя и друга съчка в огъня, на който той се пържи, да се погаврим с него; да, такива, за жалост, сме; ето обаче, че от други страни и народи хората не са такива; ето какво ми пише г-н Константин Райда, а по-долу ще можете да прочетете и моя отговор до него:

Здравствуйте, дорогой Ангел! Я шокирован Вашей ситуацией! Потерять работу из-за такой мелочи, как судебное решение - это уж слишком! Неужели в Болгарии таковы правила работоустройства? Со стороны, конечно, советовать легко... Можно было бы посоветовать Вам перенести это судебное дело в Европейский суд по правам человека. Там очевидно Вы виыграете и можно будет потребовать с Болгарии большую компенсацию. Но так как у нас это делается в Украине - это долгий процесс. Для того, чтобы обратиться в Европейский суд по правам человека нужно пройти все судебные инстанции, начиная с суда аппеляционного и включая Верховный суд Украины. На это нужны силы и средства.

Еще один вариант - освещение процесса судебного издевательства над свободой слова, если таковая имеется в средствах массовой информации, в том числе и зарубежных, если обратиться в издания европейские, которые защищают свободу слова. Здесь, конечно, нужно иметь контакты. В общем и целом Вам решать, и в данной ситуации мне, лично, хотелось бы сохранить Вас как здорового человека, который сможет дальше сохранять работоспособность и жизнедеятельность даже за счет некоторых компромиссов морального характера. Со своей стороны, я узнаю у своих адвокатов, можно ли предьявить иск в судебную инстанцию к той особе, которая предьявила иск к Вам из-за границы, в украинский или европейский суд, и сможет ли кто-нибудь этим заняться, и во что это выльется в финансовом отношении. Что касается диссертации, то в данном случае я выбирал наиболее опттимальный вариант, поскольку у нас все теперь платное - и кандидатские экзамены и прикрепление и утверждение темы на Ученом Совете и сама защита.

Соискатель официально платит в кассу научного учреждения определенную сумму денег. К тому же это не одна поездка в Киев, проживание и т.д. Хотя при встрече с директором поговорю и о том, можно ли в виде исключения сделать все это бесплатно. По журналам думаю, что 4-3 будет достаточно, заказывать дополнительно не нужно. Деньги за них мы Вам перешлем, адрес тот же и получатель тот же. Мне сегодня нужно опять возвращаться в клинику, где пробуду еще до 20. Такие дела. До связи, с уважением, Ваш К.Р.

Здравствуйте, дорогой Ангел! Все думаю над Вашей жизненной ситуацией. Никак она у меня не выходит из головы. Наверное, если есть возможность сохранить работу, и если мировая в суде в конечном итоге не приведет к увольнению по другому поводу, который дирекция сможет при желании всегда найти, я думаю, что надо было бы попробовать этот вариант - вариант мировой. А в моральном плане - на первое место поставить Ваше состояние здоровья. Ведь не совсем здоровому человеку, оставшемуся без работы по специальности - очень трудно прожить в наше не простое время.

Что касается отстаивания своих позиций в суде, то мне адвокаты говорят, что наши с Вами философские представления очень разнятся с реальностью юридических понятий. Если Ваши противники возьмутся доказывать, что Вы оскорбили систему образования Болгарии в лице Вашей гимназии - т.к. непосредственный материал Вы могли брать только из опыта преподавания в ней, то они за счет подставных свидетелей - Ваших коллег преподавателей - всегда докажут, что Ваши наблюдения и выводы не соответствуют действительности.

Что касается свободы слова и личного мнения, то Ваш суд, скорее всего, даже не будет рассматривать этот аспект в данном исковом производстве. И наверняка у них уже есть определенная договоренность с судьей. Здесь нужен очень сильный аторитетный адвокат, который по всей видимости очень дорого стоит, и серьезная поддержка на политическом, административном уровне, которой у Вас, по всей видимости, в нужный момент не найдется... Отстаивание своих позиций в Европейском суде, думаю, крайняя мера, которая чревата длительной процедурой и финансовыми затратами.

Но безвыходных ситуаций не бывает. Я по своему жизненному опыту знаю, что можно вывернуться из любой ситуации (найти выход, приемлемое решение). Во всяком случае я - искренний сторонник Ваших идей и сопереживающий Вам участник нашего общего международно-гуманитарного проекта, который, надеюсь, не удастся убить самым злым Вашим недругам.

С уважением к Вам и наилучшими искренними пожеланиями, Ваш К.Р.

Здравствуйте, добрый вечерь, дорогой Константин,

Я не ответил Вам на прошлое письмо, прошу извинить меня, но у меня в последнее время пришлось ехать к деревне, так что не было времени сидеть в интернете. Теперь отвечу.

Мне очень неудобно что я Вам причинил таких забот и волнений вокруг моих проблем; я надеюсь, что все будет в порядке, мне придется, во имя главной мое цели в жизни - заниматся философией, делать свое дело, работать над проектом в связи с журналом ИДЕЙ - откупится, заплатить денежную компенсацию этой администраторше чтобы она прекратила судебный процесс надо мной; я в ближайшие дни поеду к ней вести новые переговоры о так называемом "досудебном споразумении". Короче говоря, мне придется купить себе спокойствия, а также купить себе здоровья, потому что в моей ситуации спокойствие для своих заниманий - это также и здоровье. Мне кажется, что это разумно, это мудро. И это оправданно.

Надо так сделать, несмотря на унижения. Ну, посмотрим что скажут эти двое директорши, потому что у них других забот нет кроме как придумывать отомщения и прочие. У меня также есть надежда, что высшестоящая администрация в конечном счете накажет подобающим образом эту директоршу, потому что у нее много нарушений и своеволий. Она показала, что не умеет исполнять свои объязанности, не отвечает требованиям к этой так трудной и ответственной должности. Так что, кажется, что постепенно все придет в порядок. Я одно знаю: у меня нет сил заниматся бесконечными судебными процессами. Глупо отказатся всем остальном и судиться до конца своей жизни. Да, очень глупо.

Мне хочется прежде всего иметь спокойствия заниматся своим делом, с философии. Бог дал мне жизни после операции чтобы поработать еще. Так и буду делать. Глупостями и пустяками уже нет времени заниматся. Время делать самое насущное. Это именно - заниматся философией.

Желаю Вам и Ваших самых близких людей здоровья и удачи!

С уважением: Ваш Ангел

Абонирайте се! Подкрепете свободната мисъл и свободното слово в България тъкмо когато те са в страшна немилост!  (Забележка: Можете да получавате броевете на в-к ГРАЖДАНИНЪ за 2011 г. ако пишете на имейл angeligdb [@] abv.bg)

Няма коментари:

Публикуване на коментар

Всички досега излезли книжки на списание ИДЕИ